ЗВУКИ, СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Страницы
Главная страница
Консультация для родителей
А у нас сегодня
On-line приемная
воскресенье, 15 июня 2014 г.
Игротека
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Обогащаем словарный запас
Игра: «
Кто знает, пусть продолжает»
Цели: Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия
Назвать родовое понятие слов, с обобщающим значением,
дети — слова, относящиеся к данному роду.
Ведущий: мебель
Ученики: кровать, диван ….
Вариант 2. Вед. называет видовые понятия, а уч-ки- обобщающие слова.
Игра: «
Наоборот»
Цели: обогащать словарный запас ребенка антонимами.
Фишки за правильный ответ.
Добрый — злой, вежливый-грубый, аккуратный-неряшливый,
трудолюбивый- ленивый, внимательный-рассеянный,
храбрец-трус, вперед-назад...
Игра:
Как растут слова /Слова-»родственники»
проводить можно в виде соревнования. Выигрывает тот, кто набирает больше очков.
Цели:
Усвоение понятий «однокоренные слова»
Учим детей подбирать однокор.слова
У родственных слов есть обшая часть (корень)
Из какого слова «выросли» слова садовник, садовод, рассада, посадки?
Слово сад — это слово-корень.
Звон- звонок — звонить — звонкий — звоночек
Сад — садовый — посадить — посадки — садовник
Соль — соленый- посолить- соленья — рассол
Лес — лесник- перелесок — лесок- лесной
Лист- листва-листочек-лиственный
Дерево- деревянный-древесина
Гора — горка- пригорок — горный
Снег — снежок — снежинка — снегопад — снежный
Игра: «
Разговор за стеклом»
Цели: учить детей узнавать слова по артикуляции (читать по губам)
Представьте, что ваша мама в магазине, а вы ждете на улице у витрины.
Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но догадываетесь.
Разыграйте такие немые сцены.
Игра: «
Начерти на воздухе».
Выигрывает тот, кто отгадает, какие буквы написал.
Развивать у детей зрительные и пространственный представления букв
1. Представьте, что в руке карандаш и ты пишешь на бумаге буквы.
Начерти в воздухе буквы Л, А, П, Х, У, М, а твои друзья будут отгадывать, что ты написал.
2.Водящий закрывает глаза и протягивает ладонь. Играющие поочередно пальцем пишут буквы на ладони водящего.Тот, чью букву отгадали, будет водить.
Игра: «Кто как голос подает»
Участник заканчивает фразу, кто ошибается отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а сорока? Сорока _________
Сова летает, а кролик? Кролик __________
Корова ест сено, а лиса? …...
Кроет роет норки, а сорока? ….
Петух кукарекает, а курица? …..
Лягушка квакает, а лошадь? …..
У коровы телёнок, а у овцы? ….
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
У бельчонка мама.
...
Игра: «Добавлялки». К стихам-загадкам подобрать подходящее слово.
Выигрывет тот, кто даст больше правильных ответов.
В реке большая драка: поссорились два …../рака
Где обедал воробей? - В зоопарке у …../зверей
Ра-ра-ра — начинается …../игра
Ры-ры-ры — у мальчиков .. шары
Ро-ро-ро — у Раи новое …./ведро
Ру-ру-ру — продолжаем мы …
Ре-ре-ре — стоит домик на .. \горе
Ри-ри-ри — на ветках... снегири
Ор-ор-ор — созрел красны ..помидор
Ир-ир-ир — мой папа командир
Арь-арь-арь -на стене висит ...фонарь
Ло-ло-ло — на улице тепло
Лу-лу-лу — стол стоит в ...углу
Ша-ша-ша - мама моет ….\ малыша
Шу-шу-шу — я письмо … /пишу
Жа-жа-жа — есть иголки у …..ежа
Жу-жу-жу — молока дадим …
Са-са-са — в лесу бегает
Су-су-су — было холодно в ...лесу.
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …../колобок
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый …..доктор ….Айболит.
Игра: «Закончи стихотворение»
Цели: определение позиции звука -Ш в слове
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные... (перина,
подушка,
рубашка)
От грязнули даже стол
Поздним вечером... (убежал,
ушел
,ускакал)
Говорила мышка мышке:
«До чего люблю я ...(сыр, мясо,
книжки)
Шел по лесу шустрый мишка
На него свалилась (ветка,
шишка
, ягода)
На дворе жара и сушь,
Так приятно встать под...(крышу,
душ
, стенку).
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Фонематиеческое восприятие — это способность к восприятию звуковой стороны речи, фонем. Умение различать звуки речи и их последовательность
в словах.
Игры на развитие слухового восприятия
Игра: Четвертый — лишний»
А У П И
Ш Щ Е Ц
В первом ряду согласная не подходит к гласным …
Игра: «Звуки улицы»
Прислушайтесь или вспомните звуки вашей улицы.
Какая она, шумная или тихая?
Какие звуки ты слышишь утром, днём, вечером?
Определи, что это за звуки.
Т-Т-Т - стучат колеса трамвая
ЖЖЖ — заводят мотор автомобиля
Л-Л-Л — пролетел самолет
Ш-ШШ - шуршит трава под ногами
ВВВ — ветер свистит.
Игра: «Третий -лишний»
Цели: учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Определить какое слово лишнее. Выигрывает тот, у кого меньше ошибочных ответов.
Голубой, красный, спелый
Кабачок, огурец, лимон
Лимон, апельсин, репа
Редис, помидор, горох
Конечно, нарочно, игрушечный.
Игра: «Лишнее слово»
Ш, Щ, Ч
Пасмурно, ненастно, ясно
Квакать, кукарекать,
говорить
Бежать, лететь,
рисовать Ишак,
индюк, гусь
Гусь, гусыня,
гусеница Книга,
учение, школьник
Боль, большой,
больница
Лето, весна,
воскресенье
Море,
морщины
, морской
Горесть, угорать, гора
Сосна, дерево,
деревянный.
Смелый храбрый,
трусливый
Лес, лесник,
лестница
Радостный, веселый
, хмурый
Деревянный, глиняный,
прочный
Радость,
грусть, боль
Понедельник, среда, осень
Игра: «Подбери похожие слова»
Произнести слова, близкие по звучанию:
кошка-ложка, ушки-пушки..
Затем произнести слово и предложить детям самим подобрать к нему слова близкие по звучанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий